"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Талапкер ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Талапкер отдела образования по  Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

"Жұмбақтар әлемі" саяхат-сабағы Наурызбаева Динара Бейсенбаевна, орыс тілі мұғалімі

Урок-путешествие "МИР ЗАГАДОК"

Наурызбаева  Динара Бейсенбаевна, учитель русского языка


Цель: обобщить знания учеников начальной школы по русскому языку; проверить уровень сформированности практических навыков.

Задачи:

Предметные:

  • активизировать познавательную активность обучающихся;
  • научить применять полученные знания на практике;
  • обобщить материал как систему знаний

Воспитательные: вовлечь в активную практическую деятельность

Формы обучения: путешествие, “ищу ошибки”, “преднамеренные ошибки”, “мозговой штурм”

Межпредметные связи: литература, природоведение

Планируемые УУД:

  • Личностные: нравственно-этическое оценивание, самоопределение;
  • Познавательные: установление причинно-следственных связей;
  • Коммуникативные: владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; умение проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Регулятивные: формирование ситуации рефлексии и самодиагностики; формулирование и удерживание учебной задачи

Ход урока

I. Организационный момент

Слово учителяЗдравствуйте, ребята! Однажды человек решил проплыть вокруг земного шара, облететь вокруг Земли. Что совершили эти смелые и отважные люди? Какое существительное объединяет эти действия? (Путешествие)

II. Мотивационный этап

Слово учителя: Вашему классу прислали необычное видео письмо. Предлагаю его посмотреть. (Демонстрация презентации)

(Слайд 1) Привет, ребята! Я рад пригласить вас в увлекательное путешествие в бездонные космические тайны русского языка. Вы, как настоящие космонавты, во время путешествия должны будете вести личные бортовые журналы. (Обращается внимание на бортовой журнал).

Предлагаю проверить вашу готовность к путешествию: если вы сумеете ответить на вопрос, то узнаете мое имя.

(Слайд 2) “Как называют человека, который любит много говорить?” (Говорун). Только я не человек, а птица. Итак, знакомство состоялось. Все готово к старту. Как говорил Юрий Гагарин, “Поехали!” (Слайд 3)

III. Актуализация изученного материала в разделе “Орфография”

(Слайд 4) Первая остановка в нашем путешествии – планета “Орфографос”. (Обращаются к бортовому журналу и заполняют его).

(Слайд 5) Задание: устраните ошибки, которые совершил космический пират в данном тексте.

Надев скофандр, касманафт поднялся на карабль. Взглянул в паследний раз в иллюминатор и услышал команду “На старт”.

Слово учителя: Молодцы! Космическому пирату не удалось вас запутать. Пока мы летим к другой планете, предлагаю вас отгадать загадки и отгадки записать в тетрадь.

Загадка первая:

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (СОЛНЦЕ)

Загадка вторая:

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (ЮПИТЕР)

Актуализация изученного материала в разделе “Фонетика”. (Обращаются к бортовому журналу и заполняют его).

(Слайд 6) Слово учителя: Мы оказались на планете “Фонос”

 (Слайд 7) Задание: Расположите слова в алфавитном порядке: иллюминатор, планета, корабль, галактика, космонавт, комета, скафандр, астероид.

(Астероид, галактика, иллюминатор, комета, корабль, космонавт, планета, скафандр)

Задание: найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. (Иллюминатор, корабль)

Слово учителя: Вы успешно справились с заданиями, и мы продолжаем путь. Вот и новая загадка:

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (СПУТНИК)

Актуализация изученного материала в разделе “Лексика, морфемика”. (Обращаются к бортовому журналу и заполняют его).

(Слайд 8) Слово учителя: На нашем пути новая остановка – планета “Лексис”, но у этой планеты есть спутник “Морфемикус”. Жителями планеты являются слова, каждое из которых имеет свое значение.

(Слайд 9) Задание: определите, каково значение слова СПУТНИК?

(Слайд 10-11) (Спутник – 1. Тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь. 2. Небесное тело, обращающееся вокруг планеты. 3. Космический аппарат, запускаемый на околопланетную, окололунную орбиту с помощью ракетных устройств)

Как называется слово, у которого несколько значений? (МНОГОЗНАЧНОЕ)

Вспомните, что такое синонимы? (СИНОНИМЫ – это слова одной и той же части речи близкие по своему лексическому значению)

(Слайд 12) Задание: Подберите синонимы к словам: гуманоид, корабль. (Гуманоид – инопланетянин, корабль – ракета)

Слово учителя: Мы снова отправляемся в путь, а скоротать его нам помогут загадки:

Загадка первая:

Есть окошко в корабле -
“Челленджере”, “Мире”.
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (ИЛЛЮМИНАТОР)

Загадка вторая:

В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (КОМЕТА)

Слово учителя: Молодцы! Осталось ответить на последний вопрос: как называется наша планета, к которой мы так стремились и должны стремиться все школьники. Отгадать ее название вам поможет загадка: “На базаре не найдешь, на весах не взвесишь”, “Школы не просто здания, в школах получают ...” (ЗНАНИЯ)

IV. Рефлексия

Слово учителя: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам осталось только оценить свои ощущения от работы на уроке. Для этого вам необходимо разместить на небосклоне жёлтую звёздочку, если вам всё понравилось; комету, если что-то вам не понравилось; черную дыру, если на уроке вам всё не понравилось.

Презентация.

Приложение.

Список ресурсов:

  1. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-planetu
  2. http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose
  3. http://www.miloliza.com/94-zagadki-dlya-detej/3192-zagadki-pro-kosmos.html
  4. http://www.rusaying.ru/narodnye-zagadki/zagadki-o-znanii-knige-shkole.html

 

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ УЧЕНИКА (-ЦЫ) 2__ КЛАССА

Ф.И. _____________________________________________

 

Планета

 

ЗНАЮ

ЗНАЮ, НО НЕ ВСЁ

НЕ ЗНАЮ

1.

«Орфографос»

Орфограмму «Правописание гласных в корне слова»

 

 

 

Орфограмму «Правописание согласных в корне слова»

 

 

 

2.

«Фонос»

чем звуки отличаются от букв

 

 

 

последовательность букв в русском алфавите

 

 

 

последовательность букв в русском  алфавите

 

 

 

3.

«Лексис»

слова имеют лексическое значение

 

 

 

 

что такое синонимы, антонимы

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 05.11.2020 23:37
Құрылған күні: 05.11.2020 23:45

Біз әлеуметтік желіде

Ата-аналар үшін...

Ұйымдар тізімі
Текст